Участник проекта "Кадетский класс в московской школе"
Финалист конкурса «Педагог года 2018», номинация «Воспитатель года»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Северо-Восточный административный округ

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  • Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

    В образовательном учреждении созданы все необходимые условия для обучения, воспитания и развития учащихся. Все учебные кабинеты оснащены интерактивными досками, оргтехникой, компьютерами, аудио и видео материалами, дидактическими материалами, наглядными пособиями. В школе имеется следующие оборудованные учебные кабинеты:

    Школьный корпус по адресу: ул. Сухонская, д.13

    Школа имеет 39 кабинетов, из них:

    русского языка и литературы

    4

    математики

    4

    иностранного языка

    4

    ИЗО

    1

    биологии

    2

    химии

    1

    физики

    1

    географии

    1

    истории

    2

    начальных классов

    10

    информатики

    2

    технологии

    2

    спортивный зал

    2

    актовый зал

    1

    библиотека

    1

    Материально-техническое оснащение дошкольных отделений

    Дошкольный корпус по адресу: пр-д Шокальского, д.18А

    Дошкольный корпус по адресу: пр-д Шокальского, д.34А

    Дошкольный корпус по адресу: ул. Полярная, д.32к1

    Дошкольный корпус по адресу: ул. Полярная, д.30к4

    Дошкольный корпус по адресу: ул. Молодцова, д.4к1

    Групповые помещения – 6

    Группа кратковременного пребывания - 2;

    Музыкальный зал - 1;

    Кабинет музыкального рук. - нет

    Физкультурный зал -1(в помещении группы);

    Тренаженрный зал - нет;

    Бассейн - нет;

    Кабинет руководителя - 1;

    Методический кабинет - 1;

    Многофункциональный кабинет –нет

    Кабинет логопеда -1;

    Кабинет психолога -1;

    Медицинский кабинет - 1;

    Изолятор - 1;

    Процедурный кабинет - 1;

    Пищеблок - 1;

    Кабинет завхоза - 1;

    Прачечная - 1.

    Групповые помещения – 9

    Группа кратковременного пребывания - 1;

    Музыкальный зал - 1;

    Кабинет музыкального рук.- нет;

    Физкультурный зал - 1;

    Тренаженрный зал - нет;

    Бассейн -нет;

    Кабинет руководителя - 1;

    Методический кабинет - 1;

    Многофункциональный кабинет –нет;

    Медицинский кабинет – 1;

    Изолятор – 1;

    Процедурный кабинет – 1;

    Кабинет педагога-психолога – 1;

    Кабинет учителя-логопеда – 1;

    Пищеблок – 1;

    Кабинет завхоза – 1;

    Прачечная – 1.

    Групповые помещения – 10

    Группа кратковременного пребывания - 0;

    Музыкальный зал - 1;

    Кабинет музыкального рук.- 1;

    Физкультурный зал - 1;

    Тренажерный зал - 0;

    Бассейн - 1;

    Кабинет руководителя - 1;

    Методический кабинет - 1;

    Многофункциональный кабинет - 0;

    Медицинский кабинет - 1;

    Изолятор - 1;

    Процедурный кабинет - 1;

    Кабинет педагога-психолога - 1;

    Кабинет учителя-логопеда - 1;

    Пищеблок - 1;

    Кабинет завхоза - 1;

    Прачечная - 1.

    Групповые помещения – 5

    Группа кратковременного пребывания - 1;

    Музыкальный зал - 1;

    Кабинет музыкального рук.- 1;

    Физкультурный зал - 1;

    Тренажерный зал - 0;

    Бассейн - 1;

    Кабинет руководителя - 1;

    Методический кабинет - 1;

    Многофункциональный кабинет - 0;

    Медицинский кабинет - 1;

    Изолятор - 1;

    Процедурный кабинет - 1;

    Кабинет педагога-психолога - 1;

    Кабинет учителя-логопеда - 1;

    Пищеблок - 1;

    Кабинет завхоза - 1;

    Прачечная - 1.

    Групповые помещения – 7;

    Классы-5;

    Музыкальный зал - 1;

    Кабинет музыкального рук.- 1;

    Физкультурный зал - 1;

    Бассейн - 1;

    Кабинет руководителя - 1;

    Методический кабинет - 1;

    Многофункциональный кабинет - 1;

    Медицинский кабинет - 1;

    Изолятор - 1;

    Процедурный кабинет - 1;

    Кабинет педагога-психолога - 1;

    Кабинет учителя-логопеда - 2;

    Пищеблок - 1;

    Кабинет завхоза - 1;

    Прачечная - 1.

  • Сведения об объектах для проведения практических занятий

    Школьный корпус по адресу: ул. Сухонская, д.13

    Кабинет - лаборатория химии, оснащенная оборудованием для проведения химических экспериментов и опытов на семинарах и практикумов.

    Кабинет - лаборатория по физике, оснащенная оборудованием для проведения семинаров, практикумов и лабораторных работ.

    Кабинет - лаборатория по биологии, оснащенная оборудованием для проведения семинаров, практикумов и лабораторных работ.

    Кабинет технологического труда - 2.

    Учебные мастерские - 2.

  • Сведения о библиотеках

    Школьный корпус по адресу: ул. Сухонская, д.13

    Структура библиотечного подразделения:

    Абонемент, читальный зал, отдел учебников, отдел художественной литературы, компьютер подключенный к сети Интернет.

    Фонд школьной библиотеки:

    Учебный фонд - 9160 экземпляров.

    Основной (библиотечный) фонд - 3500 экземпляров

  • Сведения об объектах спорта

    Школьный корпус по адресу: ул. Сухонская, д.13

    Все спортивные мероприятия проходят в специально оборудованном помещении - спортивном зале.

    Наличие спортивной площадки даёт возможность заниматься баскетболом, волейболом, футболом.

    На стадионе находятся и беговая дорожка, и полоса препятствий, и детский игровой комплекс.

    В школе созданы все условия для развития творческого потенциала учащихся, большое внимание уделяется здоровьесбережению.

    Для спортивных занятий имеется:

    - 1 футбольное поле;

    - 1 волейбольная площадка;

    - баскетбольная площадка;

    - 2 спортивных зала, оборудованные гимнастическими стенками и спортивным инвентарем (футбольные, волейбольные, баскетбольные мячи, кегли, гантели, гимнастические снаряды, столы для настольного тенниса, лыжный инвентарь, шахматы, бадминтон, теннис и др.):

    - 1 тренажерный зал.

    Школьный корпус по адресу: ул. Молодцова, д.4стр1

    Все спортивные мероприятия проходят в специально оборудованном помещении - спортивном зале.

    Наличие спортивной площадки даёт возможность заниматься баскетболом, волейболом, футболом.

    На стадионе находятся и беговая дорожка, и полоса препятствий, и детский игровой комплекс.

    В школе созданы все условия для развития творческого потенциала учащихся, большое внимание уделяется здоровьесбережению.

    Для спортивных занятий имеется:

    - 1 футбольное поле;

    - 1 волейбольная площадка;

    - 1 баскетбольная площадка;

    Дошкольный корпус по адресу: пр-д Шокальского, д.18А

    Спортивный зал расположен в групповом помещении, имеются мягкие модули, мячи, скакалки, гимнастические палки, мешочки с песком, ребристые доски, маты, обручи. Для занятий на улице имеются: спортивная площадка, беговая дорожка, прыжковая яма,баскетбольная стойка, футбольные ворота, разноуровневый турник.

    Дошкольный корпус по адресу: пр-д Шокальского, д.34А

    - 1 спортивный зал, оборудованный гимнастическими стенками и тренажерами, имеются мягкие модули, мячи, скакалки, гимнастические палки, мешочки с песком, ребристые доски, маты, обручи, конусы

    Для занятий на улице имеются благоустроенные спортивная и гимнастическая площадки, беговая дорожка, полоса препятствий, прыжковая яма, мини футбольное поле с воротами и баскетбольными кольцами.

    Дошкольный корпус по адресу: ул. Полярная, д.32к1;

    Дошкольный корпус по адресу: ул. Полярная, д.30к4

    Все спортивные мероприятия по ул. Полярная, дом 32, корп.1 проходят в специально оборудованном помещении - спортивном зале.

    Наличие спортивной площадки даёт возможность заниматься мини-волейболом, мини-футболом.

    Наличие бассейна дает возможность детям учиться плавать. Спортивная площадка имеет футбольное поле для мини-футбола, площадку для волейбола. Спортивная площадка имеет твердое специальное резиновое покрытие. На площадке имеются ворота для мини-футбола, баскетбольные щиты, лабиринт, бум бревно.

    В спортивном зале имеется необходимое оборудования для занятия физкультурой. Имеются велотренажеры, волейбольные стойки, спортивные маты, шведская стенка и др. оборудование.

    В бассейне также имеется все необходимое оборудование для плавания и для обучения плаванию. Имеются волногасящие дорожки, доски для плавания, нарукавники, ласты, спасательные круги.

    Все спортивные мероприятия по ул. Полярная, дом 30, корп.4 проходят в специально оборудованном помещении - спортивном зале.

    Наличие спортивной площадки даёт возможность заниматься мини-волейболом, мини-футболом.

    Наличие бассейна дает возможность детям учиться плавать. Спортивная площадка имеет футбольное поле для мини-футбола, площадку для волейбола. Спортивная площадка имеет твердое специальное резиновое покрытие. На площадке имеются ворота для мини-футбола, щиты для мини баскетбола, элементы для бросания мяча, 2 бум бревна.

    В спортивном зале имеется необходимое оборудования для занятия физкультурой. Имеются велотренажеры, спортивные маты, шведская стенка, мягкий модуль «гимнаст», баскетбольная передвижная стойка, беговая дорожка, лестница подвесная и др. оборудование.

    В бассейне также имеется все необходимое оборудование для плавания и для обучения плаванию. Имеются волногасящие дорожки, доски для плавания, нарукавники, ласты, спасательные круги.

    Дошкольный корпус по адресу: ул. Молодцова, д.4к1

    Все спортивные мероприятия проходят в специально оборудованном помещении - спортивном зале.

    - 1 спортивный зал, оборудованный гимнастическими стенками и спортивным инвентарем (мячи, кегли, гантели, гимнастические снаряды, оборудование для массажа, полоса препятствий, балансиры, тренажеры, шашки, бадминтон, теннис и др.)

    Корпус дополнительного образования по адресу: ул. Тихомирова, д.8а

    Наличие спортивной площадки даёт возможность заниматься баскетболом, волейболом, футболом. На стадионе находятся и беговая дорожка, и полоса препятствий, и детский игровой комплекс. В ДЮЦ созданы все условия для развития творческого потенциала учащихся, большое внимание уделяется здоровье сбережению. Для спортивных занятий имеется: - 1 футбольное поле; - 1 волейбольной - баскетбольная площадка;

  • Сведения о средствах обучения и воспитания

    СП 1

    СП 3

    СП 4

    СП 5/1

    СП 5/2

    СП 6

    СП 7

    Стационарные компьютеры

    49+

    4

    3

    1

    2

    3

    1

    Мобильные компьютерные классы

    49+

    -

    -

    1

    0

    Интерактивные доски

    -

    -

    1

    0

    0

    0

    Принтеры

    9+

    2

    4

    3

    3

    7

    0

    Сканеры

    4+

    1

    -

    0

    1

    1

    0

    МФУ

    1

    1

    1

    2

    3

    2

    Ноутбуки

    -

    4

    2

    4

    1

    10

    Моноблоки

    2

    -

    0

    0

    1

    0

    Фотоаппараты

    -

    1

    1

    1

    2

    1

    Видеокамеры

    -

    1

    0

    1

    2

    2

    Мультимедийные проекторы

    1

    1

    1

    2

    2

    1

    Копировальные аппараты

    5+

    -

    2

    0

    1

    0

    0

  • Сведения об условиях питания

    Кол-во посадочных мест

    Школьный корпус по адресу: ул. Сухонская, д.13

    240

    Дошкольный корпус по адресу: ул. Полярная, д.32к1

    50

    Питание обучающихся с ОВЗ и инвалидностью:

    При необходимости ГБОУ Школа № 967 готова создать специальные условия организации питания обучающимся с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с их индивидуальными потребностями по заключению ЦПМПК, а именно предоставить выделенный стол, к которому можно подъехать, специальный стол с выемкой и регулируемой высотой, специальные столовые принадлежности для обучающихся с ДЦП

  • Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

    Медицинское обслуживание в школе осуществляет детская поликлиника №11

    127224 Москва, ул. Грекова, 10а

    Веб-сайт: www.mosgorzdrav.ru/dgp11

    Главный врач - Стрижиченко Любовь Васильевна, высшая квалификационная категория по специальности «педиатрия»

    тел. (495)-478-02-27

    СП 1

    СП 3

    СП 4

    СП 5/1

    СП 5/2

    СП 6

    СП 7

    Медицинский кабинет

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    0

    Процедурный кабинет

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    0

    Изолятор

    -

    1

    1

    1

    1

    1

    0

    Кабинет логопеда

    1

    1

    1

    1

    1

    2

    0

    Кабинет психолога

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    0

    Кабинет учителя-дефектолога

    1

    -

    -

    -

    -

    0

    0

  • Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Провайдер, предоставляющий услуги электросвязи для учреждений Департамента образования города Москвы в настоящее время, ОАО «Московская городская телефонная сеть» (ОАО «МГТС»)

    Сведения об информационно-телекоммуникационных сетях образовательного комплекса

    Технология подключения к сети Интернет

    Скорость передачи данных

    Локальная сеть

    Кабельная сеть

    WiFi

    Сервер

    Школьный корпус по адресу: ул. Сухонская, д.13

    Волоконная оптика

    до 100 Мбит/с

    +

    +

    +

    Дошкольный корпус по адресу: пр-д Шокальского, д.18А

    Волоконная оптика

    100,0 Мбит/с

    +

    +

    -

    Дошкольный корпус по адресу: пр-д Шокальского, д.34А

    Волоконная оптика

    100,0 Мбит/с

    +

    +

    -

    Дошкольный корпус по адресу: ул. Полярная, д.32к1

    Волоконная оптика

    100,0 Мбит/с

    +

    +

    -

    Дошкольный корпус по адресу: ул. Полярная, д.30к4

    Волоконная оптика

    100,0 Мбит/с

    +

    +

    -

    Дошкольный корпус по адресу: ул. Молодцова, д.4к1

    Волоконная оптика

    До100 Мбит/с

    +

    -

    -

    Корпус дополнительного образования по адресу: ул. Тихомирова, д.8а

    Волоконная оптика

    До100 Мбит/с

    +

    -

    -

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Материально-техническая база Школьный корпус по адресу: ул. Сухонская, д.13 ГБОУ "Школа № 967"

Школьный корпус по адресу: ул. Сухонская, д.13 ГБОУ "Школа № 967" расположен в типовом здании, 1983 года постройки (проект V-76, 1983).

Общая площадь школьного здания составляет - 9013м2.

В здании школы оборудованы 38 учебных кабинетов, которые оснащены необходимым учебным оборудованием для проведения занятий и соответствуют нормам СанПиН. Вся ученическая мебель (парты, стулья) ростовая, имеет сертификат соответствия и гигиенический сертификат. Предметные кабинеты физики, химии, биологии оснащены цифровыми лабораториями «Архимед». Оборудование кабинетов технического и обслуживающего труда позволяет осваивать учебные программы по технологии. Для занятий с мальчиками предназначены столярная и слесарная мастерские. Для занятий с девочками в кабинете обслуживающего труда имеются швейные машинки, оверлоки, электрические плиты, холодильник. В центре образования имеются два кабинета информатики, которые оборудованы современными компьютерами, имеющими выход в Интернет. Во всех кабинетах имеется мультимедийное оборудование. Половина учебных кабинетов оснащена интерактивными досками. Автоматизированное рабочее место, включающее компьютер, принтер, сканер есть у каждого учителя. Кроме того, в школе действует библиотека, читальный зал, кабинет психолога, кабинет для занятий легоконструированием и робототехникой, медицинский и процедурный кабинеты, столовая. Внеклассные и внешкольные мероприятия, в том числе занятия внеурочной деятельностью проходят в актовой зале, оборудованном звуковым мобильным комплектом и мультимедийным оборудованием. Музыкальное сопровождение осуществляется как на фортепиано, так и на электрической пианоле, синтезаторе. Занятия физической культурой, все спортивные мероприятия проходят в специально оборудованных помещениях: тренажерном зале, большом, малом, мягком спортивных залах. На пришкольной территории в 2012 г. построена многофункциональная спортивная площадка площадью 2975 м2: поле для футбола с искусственным покрытием, площадка для игры в баскетбол и волейбол, прыжковая яма, гимнастическая площадка с тренажерами, беговые дорожки и полоса препятствий. Образовательный процесс в школьном корпусе по адресу: ул. Сухонская, д.13 осуществляется с использованием современной компьютерной техники. В 20011/12, 20012/13 учебном году в целях перехода на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования были получены комплекты средств информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе 33 ученических ноутбука и 49 ноутбуков для учителей. Всего в учебных целях используется 94 компьютера, из них 90 – ноутбуки и планшетные компьютеры.

Оборудование и технические средства

Наименование

Наличие

1

Количество компьютеров

105

2

Количество компьютеров, используемых в учебном процессе

50

3

Количество учащихся на 1 компьютер, используемый в учебном процессе

4

4

Количество компьютеров, объединенных в локальную сеть

17

5

Количество компьютеров, имеющих выход в Интернет

105

6

Количество компьютеров, пригодных для тестирования обучающихся

56

7

Количество стационарных компьютерных классов

17

8

Количество передвижных компьютерных классов

82

9

Количество учебных кабинетов, оборудованных интерактивной доской

17

10

Количество электронных музыкальных инструментов

3

Материально-техническая база Дошкольного корпуса по адресу: пр-д Шокальского, д.18А ГБОУ Школа № 967

Современные средства обучения для детского сада в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

Вопрос организации предметно-развивающей среды дошкольного структурного подразделения на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде:

1. Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала и направлено на предоставление каждому ребёнку равные права и возможности для получения воспитания и обучения адекватного его возрасту и развитию.

2. Доступность среды, что предполагает:

  • доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс;
  • свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности;

Организация развивающей среды в дошкольном структурном подразделении с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Состояние материально-технической базы дошкольного учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам, что подтверждено в ходе лицензирования.

В дошкольном структурном подразделении расположены группы для дошкольников разного возраста и групповые помещения, которые адаптировали под дополнительное образование:

- Методический кабинет

- Кабинет завхоза

- Музыкальный зал

- Физкультурный зал

- Медицинский кабинет

- Изолятор

- Кабинет педагога-психолога

- Кабинеты учителя-логопеда

- Пищеблок

- Прачечная

Все кабинеты оборудованы в соответствие с их функциональным назначением и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.

Развивающая среда в группах дошкольного структурного подразделения обогащена необходимыми элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Мебель соответствует возрасту детей. Игровая площадь разделена на различные зоны, оснащённые достаточным количеством пособий и оборудования, что позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Имеется оборудование и материалы для экспериментирования, моделирования, проблемно-поисковой деятельности, активизирующие познавательную деятельность (развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее;), большой выбор природных материалов для изучения, составления коллекций.

В каждой возрастной группе есть оборудование с учетом гендерной принадлежности детей.

Присутствует большое количество предметов-заместителей для использования в игровой деятельности детей. В группах старших дошкольников есть различные материалы, способствующие подготовке к обучению в школе:

  • печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, атрибуты для игр в школу.

Необходимым оборудованием у старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты, схемы.

Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда в дошкольном структурном подразделении является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.

Физкультурный зал используется для проведения утренней гимнастики, занятий физической культурой, индивидуальной работы с часто болеющими детьми, спортивных праздников и развлечений. Достаточное физкультурное и спортивное оборудование дает возможность развивать двигательную активность дошкольников, укреплять здоровье, использовать здоровьесберегающие технологии.

Музыкальный зал используется для осуществления музыкальной деятельности детей с учётом возрастных особенностей, массовых мероприятий: досугов и развлечений, утренников, праздников, театрализованных и музыкальных встреч. Помещение также используется для проведения общих мероприятий структурного подразделения: родительские собрания, мастер-классы, семинары, педагогические и информационные совещания. Оснащен музыкальным инструментом для педагога, музыкальным центром, мультимедийным оборудованием.

Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

Таким образом, при создании предметно-развивающей среды во всех возрастных группах дошкольного структурного подразделения учтены психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономика современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Созданные условия обеспечивают эффективность коррекционно-развивающей работы, позволяющей ребенку полноценно развиться как личности.

Кабинеты учителя-логопеда, оснащены дидактическими и развивающими играми и пособиями.

Кабинет педагога-психолога, оснащен модулями для релаксации, развивающими играми, музыкальным центром.
Все помещения, где занимаются дети, соответствуют их функциональному назначению и эстетическим требованиям. Оформление интерьера здания, коридоров, лестничных пролётов и дополнительных помещений в дошкольном учреждении осуществляется с учетом требований эстетики.

Территория оснащена участками для прогулок верандами, имеет соответствующее оборудование: МАФы, участки озеленены в соответствии с требованиями СанПиН. На территории имеется спортивный комплекс, включающий в себя: беговая дорожка, прыжковая яма, футбольная площадка, баскетбольная стойка.

Материально-техническая база Дошкольного корпуса по адресу: пр-д Шокальского, д.34А ГБОУ Школа № 967

Современные средства обучения для детского сада в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

Вопрос организации предметно-развивающей среды дошкольного структурного подразделения на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде:

1. Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала и направлено на предоставление каждому ребёнку равные права и возможности для получения воспитания и обучения адекватного его возрасту и развитию.

2. Доступность среды, что предполагает:

  • доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс;
  • свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности;

Организация развивающей среды в дошкольном структурном подразделении с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Состояние материально-технической базы дошкольного учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам, что подтверждено в ходе лицензирования.

В дошкольном структурном подразделении расположены группы для дошкольников разного возраста и групповые помещения, которые адаптировали под дополнительное образование:

- Методический кабинет

- Кабинет завхоза

- Музыкальный зал

- Физкультурный зал

- Медицинский кабинет

- Изолятор

- Кабинет педагога-психолога

- Кабинеты учителя-логопеда

- Пищеблок

- Прачечная

Все кабинеты оборудованы в соответствие с их функциональным назначением и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.

Развивающая среда в группах дошкольного структурного подразделения обогащена необходимыми элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Мебель соответствует возрасту детей. Игровая площадь разделена на различные зоны, оснащённые достаточным количеством пособий и оборудования, что позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Имеется оборудование и материалы для экспериментирования, моделирования, проблемно-поисковой деятельности, активизирующие познавательную деятельность (развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее;), большой выбор природных материалов для изучения, составления коллекций.

В каждой возрастной группе есть оборудование с учетом гендерной принадлежности детей.

Присутствует большое количество предметов-заместителей для использования в игровой деятельности детей. В группах старших дошкольников есть различные материалы, способствующие подготовке к обучению в школе:

  • печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, атрибуты для игр в школу.

Необходимым оборудованием у старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты, схемы.

Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда в дошкольном структурном подразделении является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.

Физкультурный зал используется для проведения утренней гимнастики, занятий физической культурой, индивидуальной работы с часто болеющими детьми, спортивных праздников и развлечений. Достаточное физкультурное и спортивное оборудование дает возможность развивать двигательную активность дошкольников, укреплять здоровье, использовать здоровьесберегающие технологии.

Музыкальный зал используется для осуществления музыкальной деятельности детей с учётом возрастных особенностей, массовых мероприятий: досугов и развлечений, утренников, праздников, театрализованных и музыкальных встреч. Помещение также используется для проведения общих мероприятий структурного подразделения: родительские собрания, мастер-классы, семинары, педагогические и информационные совещания. Оснащен музыкальным инструментом для педагога, музыкальным центром, мультимедийным оборудованием.

Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

Таким образом, при создании предметно-развивающей среды во всех возрастных группах дошкольного структурного подразделения учтены психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономика современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Созданные условия обеспечивают эффективность коррекционно-развивающей работы, позволяющей ребенку полноценно развиться как личности.

Кабинеты учителя-логопеда, оснащены дидактическими и развивающими играми и пособиями.

Кабинет педагога-психолога, оснащен модулями для релаксации, развивающими играми, музыкальным центром.
Все помещения, где занимаются дети, соответствуют их функциональному назначению и эстетическим требованиям. Оформление интерьера здания, коридоров, лестничных пролётов и дополнительных помещений в дошкольном учреждении осуществляется с учетом требований эстетики.

Территория оснащена участками для прогулок верандами, имеет соответствующее оборудование: МАФы, участки озеленены в соответствии с требованиями СанПиН. На территории имеется спортивный комплекс, включающий в себя: беговая дорожка, прыжковая яма, лабиринт, бум, футбольная площадка, баскетбольная стойка.

Материально-техническая база Дошкольного корпуса по адресу: ул. Полярная, д.32к1 ГБОУ Школа № 967

Старое здание, расположенное по адресу: ул. Полярная, дом 32, корп.1 введено в строй в 1967 году. Это типовое здание , серия 2МГ-0,4-3, площадью 2122,6 кв. м. Здание рассчитано на 7 групп, на 150 чел.

В детском саду имеются оборудованные помещения:

  1. Групповые помещения площадью – 670,9 м2.Все группы оснащены игрушками, комплектами мебели с регулировкой высоты, достаточным комплектом учебно-наглядных пособий в соответствии с требованиями к оснащению групповых помещений.

Кабинет логопеда предназначен для занятий с детьми по коррекции речевых нарушений. Кабинет оснащен методической литературой, пособиями для развития мелкой моторики, для развития фонематического слуха, таблицей для связной речи, дидактическими играми, направленными на развитие речи ребенка.

Кабинет психолога предназначен для развития и коррекции зрительно-моторной координации, мелкой моторики, тактильного восприятия. Кабинет оснащен сенсорно-моторным оборудованием: тактильные наборы, лабиринты, игровыми пособиями «Бамболео», «Баррикадо», «Гонщик напольный», развивающими наборами Никитина.

Сенсорная комната предназначена для развития сенсорных функций, зрительного и слухового восприятия, пространственных представлений, снятия мышечного и эмоционального напряжения.

Для полноценного пребывания детей в дошкольном учреждении имеется прачечная . Прачечная состоит из постирочной, которая оборудована баками для сбора грязного белья, 3-мя бытовыми стиральными машинками. Помещение гладильной, площадью оборудована шкафами для чистого белья и столом для глажки, также имеется сушильное помещение.

Для организации питания воспитанников в учреждении имеется пищеблок. .Пищеблок имеет необходимое количество специализированных помещений для организации технологического процесса, что позволяет организовать для воспитанников полноценное горячее питание.

Продукты на пищеблок поставляются ОАО «Объединенным комбинатом школьного питания» СВАО в сыром виде. Приготовление происходит по технологическим картам в соответствии с нормами СанПиН.

Пищеблок состоит из: мясного, овощного, холодного и горячего цехов, кладовой для сыпучих продуктов и кладовой для хранения овощей , раздаточной. Пище­блок оснащен морозильной установкой глубокой заморозки Nord (-18), 3 холодильными шкафами с температурным режимом от +2 до +6, для хране­ния молочных и гастрономических продуктов и для хранения овощей, а также 2-мя бытовыми холодильниками.Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием.

В дошкольном учреждении имеется музыкальный зал . В музыкальном зале созданы все условия для проведения музыкальных занятий. Для музыкально-образовательной деятельности детей зал оснащен детскими музыкальными инструментами, а также необходимой атрибутикой, имеется фортепиано, аудио-видео, компьютерная и проекционная техника.

Для охраны здоровья воспитанников в учреждении имеется медицинский. Медицинский блок состоит из кабинета приема врача площадью , процедурного кабинета , имеется 1 изолятор на 2 кровати и санитарного узла. Медицинский блок оснащен необходимой мебелью, медицинским оборудованием и медицин­ским инвентарем. В кабинете проводятся прививки по назначению врача, антропометрические измерения в начале и в конце года.

Для охраны здоровья воспитанников создана система физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на физическое воспитание дошкольников и обеспечение здорового образа жизни. В дошкольном учреждении имеется оборудованный спортивный зал площадью, оснащенный спортивным инвентарем, необходимым для физического развития детей. На территории имеется спортивная площадка, которая состоит из волейбольной и футбольной . В здании имеется бассейн. Также имеются 2 раздевалки для мальчиков и девочек, 2 душевые. Бассейн оснащен необходимым оборудованием, предназначенным для безопасного плавания детей

Новое здание, расположенное по адресу: ул. Полярная, дом 30, корп.4 введено в строй в 2012 году, здание рассчитано на 6 групп на 125 человек. Серия здания И-1192, площадь 2275,1 кв.м

В детском саду имеются оборудованные помещения:

  1. Групповые помещения площадью – 792 м2

Все группы оснащены игрушками, комплектами мебели с регулировкой высоты, достаточным комплектом учебно-наглядных пособий в соответствии с требованиями к оснащению групповых помещений.

Кабинет логопеда предназначен для занятий с детьми по коррекции речевых нарушений. Кабинет оснащен методической литературой, пособиями для развития мелкой моторики, для развития фонематического слуха, таблицей для связной речи, дидактическими играми, направленными на развитие речи ребенка.

Кабинет психолога предназначен для развития и коррекции зрительно-моторной координации, мелкой моторики, тактильного восприятия. Кабинет оснащен сенсорно-моторным оборудованием: тактильные наборы, лабиринты, «Гонщик напольный», развивающими наборами Никитина.

В учреждении имеется методический кабинет. Кабинет оснащен методической литературой, игровыми пособиями, педагогическим материалом и оборудованием, которое помогает педагогам в воспитательно-образовательном процессе.

Для полноценного пребывания детей в дошкольном учреждении имеется прачечная площадью . Прачечная состоит из постирочной, которая оборудована баками для сбора грязного белья, 2-мя стиральными машинками, сушильным барабаном. Помещение гладильной площадью оборудована шкафами для чистого и гладильным катком.

Для организации питания воспитанников в учреждении имеется пищеблок. Пищеблок имеет необходимое количество специализированных помещений для организации технологического процесса, что позволяет организовать для воспитанников полноценное горячее питание.

Продукты на пищеблок поставляются ОАО «Объединенным комбинатом школьного питания» СВАО в сыром виде. Приготовление происходит по технологическим картам в соответствии с нормами СанПиН.

Пищеблок состоит из: мясного, овощного, холодного и горячего цехов, кладовой для сыпучих продуктов и кладовой для хранения овощей , раздаточной. Пище­блок оснащен морозильной установкой глубокой заморозки ШН-1,4 (-18), 2 холодильными установками с температурным режимом от +2 до +6 для хране­ния молочных и гастрономических продуктов и для хранения овощей, 1 бытовым холодильником.

Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием.

В дошкольном учреждении имеется музыкальный зал . Для музыкально-образовательной деятельности детей зал оснащен детскими музыкальными инструментами, а также необходимой атрибутикой. В музыкальном зале созданы все условия для проведения музыкальных занятий. Имеется фортепиано, аудио-видео, компьютерная и проекционная техника.

Для охраны здоровья воспитанников создана система физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на физическое воспитание дошкольников и обеспечение здорового образа жизни. В дошкольном учреждении имеется оборудованный спортивный зал, оснащенный спортивным инвентарем, необходимым для физического развития детей. На территории имеется спортивная площадка, которая состоит из волейбольной и футбольной. В здании имеется бассейн. Также имеются 2 раздевалки для мальчиков и девочек, 2 душевые. Бассейн оснащен необходимым оборудованием, предназначенным для безопасного плавания детей.

Для охраны здоровья воспитанников в учреждении имеется медицинский кабинет . Медицинский блок состоит из кабинета приема врача , процедурного кабинета , имеется 1 изолятор на 2 кровати, помещения для приготовления дез.средств , буфетной изолятора и санитарного узла. Медицинский блок оснащен необходимой мебелью, медицинским оборудованием и медицин­ским инвентарем. В кабинете проводятся прививки по назначению врача, антропометрические измерения в начале и в конце года.

В зданиях детского сада имеются эвакуационные выходы. На всех этажах в зданиях вывешены схемы и планы эвакуации в случае возникновения пожара. Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией «Стрелец-Мониторинг», входные калитки оснащены видеодомофонами, охранной системой с кнопкой вызова служб быстрого реагирования. Здание оснащено огнетушителями. Все помещения детского сада укомплектованы средствами пожаротушения и аптечками в соответствии с предъявляемыми требованиями, ведутся журналы проведения для сотрудников вводного и противопожарного инструктажа, по соблюдению техники безопасности.

Материально-техническая база Дошкольного корпуса по адресу: ул. Молодцова, д.4к1 ГБОУ Школа № 967

Современные средства обучения для детского сада в сооветсвии с требованиями ФГОС

Маленького ребенка окружают различные предметы, имитирующие мир взрослых, или специально придуманные для развития ребенка. Он активно манипулирует этими предметами, стремится узнать, как они устроены, для чего предназначены, пытается установить взаимосвязь между предметами и явлениями действительности. Ребенок интересуется, как устроен человек, как объясняются те или иные явления природы, как работают различные механизмы. При этом он живет в мире ролевых игр, каждую минуту исполняя ту или иную роль, и в игре познает правила жизни в коллективе и закономерности окружающего его мира.

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде:

1. Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала и направлено на предоставление каждому ребёнку равные права и возможности для получения воспитания и обучения адекватного его возрасту и развитию.

2. Доступность среды, что предполагает:

  • доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс;
  • свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности;

Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Состояние материально-технической базы дошкольного учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам, что подтверждено в ходе лицензирования.

В Детском саду расположены группы для дошкольников разного возраста и групповые помещения, которые адаптировали под классы начальной школы:

- Методические кабинеты

- Кабинет завхоза

- Музыкальный зал

- Физкультурный зал

- Бассейн

- Медицинский кабинет

- Изолятор

- Кабинет педагога-психолога

- Кабинеты учителя-логопеда

- Пищеблок

- Прачечная

Все кабинеты оборудованы в соответствие с их функциональным назначением и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.

Развивающая среда в группах ДО обогащена необходимыми элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Мебель соответствует возрасту детей. Пространство групп и классов организовано в виде различных зон: оснащённых достаточным количеством пособий и оборудования. Оборудование размещено по секторам (центрам развития) это позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

В каждой возрастной группе есть оборудование учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре.

Для развития творческого замысла в игре:

- девочкам присутствуют предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п.;

- мальчикам – детали военной формы, разнообразные технические игрушки и инструменты.

Присутствует большое количество «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек, которые творчески используются для решения различных игровых проблем. В группах старших дошкольников есть различные материалы, способствующие подготовке к обучению в школе:

  • печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу.

Необходимым оборудованием у старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.

Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда в ДО является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.

Физкультурный зал, где проводятся утренняя гимнастика, занятия физической культурой, индивидуальная работа с ослабленными детьми, занятия лечебной физкультурой, спортивные праздники и развлечения. Достаточное физкультурное и спортивное оборудование дает возможность развивать двигательную активность дошкольников, укреплять здоровье.

Бассейн , где проводятся занятия по обучению элементам плавания и игры на воде, достаточно оснащён оборудованием и дает возможность развивать двигательную активность дошкольников, укреплять здоровье.

Музыкальный зал, в котором проводятся занятия по музыке, досуги и развлечения, утренники, праздники, открытые занятия, театрализованные и музыкальные встречи, индивидуальные и подгрупповые занятия по музыкально-ритмической деятельности. Все общие мероприятия детского сада: родительские собрания, мастер-классы, семинары проходят в зале, оснащенном мультимедийным проектором.

Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Созданы условия обеспечивают эффективность коррекционно-развивающую работу, и позволяющую ребенку полноценно развиться как личности.

Кабинеты учителя-логопеда, оснащены дидактическими и развивающими играми и пособиями, тифлотехническими приборами, рельефно-графическими и тифлопособиями, аппаратами и пособиями.

Кабинет педагога-психолога, оснащен модулями для релаксации, развивающими играми, оборудование для рисования песком, музыкальным центром.
Все помещения, где занимаются дети, соответствуют их функциональному назначению и эстетическим требованиям. Оформление интерьера здания, коридоров, лестничных пролётов и дополнительных помещений в дошкольном учреждении осуществляется с учетом требований эстетики.

Территория оснащена участками для прогулок верандами, имеет соответствующее оборудование: МАФы, участки озеленены а соответствии с требованиями СаНпин.